Как заставить продавцов продавать
Главная \ Новости \ Как заставить продавцов продавать

Как заставить продавцов продавать? Больной вопрос, не правда ли? Казалось бы, и зарплата достойная, и условия работы прекрасные, и бренд раскручен, и реклама работает, и товар отличный, не приходиться краснеть за него. А продавцы все равно с потухшими глазами. И работают только на отпуск товара. Своего рода превращаются в «принеси-подай». А потом и еще и обижаются, что покупатели к ним относятся как к обслуживающему персоналу.

Так как же мотивировать продавцов?

А ничего придумывать не надо, все уже придумано за нас. Нужно работать в трех направлениях.

1. Личность руководителя.

Успешность руководителя складывается из двух одинаково важных умений: умения управлять людьми и умения достигать рабочей цели. Кто Вы для своих сотрудников? Лидер, за которым пойдут хоть на край света? Лидер, которого уважают и которому доверяют? Считают ли Вас человеком трудолюбивым, справедливым, порядочным? Или за спиной перемывают Вам косточки и называют Вас самодуром? Есть над чем подумать, не правда ли?

2. Материальная мотивация.

Прямая денежная мотивация - заработная плата, премия, оплата обучения. Итак, посмотрим. Какая система заработной платы? Процент от продаж? Давно уже известно, что эта система не работает. Много рисков. Например, продавцы продают только тот товар, который легко продается или недорогой. И часто случается пересортица или залежи товара на складе.

Если Вы хотите, чтобы сотрудники достигали результата и делали это заданными способами, теми методами, которые Вам нравятся, то нужно, чтобы заработная плата регулировала все значимые для вас области. Для этого необходима система ключевых показателей – прозрачная система заработной платы. Только она позволит направлять усилия и интенсивность сотрудников в четко нужные Вам стороны.

3. Нематериальная мотивация.

Поощрения, благодарности, поздравления, карьерный рост, соревнования, конкурсы, игры. Тут уж, конечно, все зависит от Вашей смелости и фантазии. Принцип один. Сделайте все, чтобы Вашим сотрудникам было интересно приходить на работу. Создайте для них «пионерский лагерь». Начинайте день с зарядки, устраивайте дни смеха или соревнования на лучшее селфи с покупателем. Узнайте, чем дышат Ваши сотрудники. Все конкурсы и мероприятия будут работать только тогда, когда у Вас сформирована команда. Не каждый сам за себя, а действительно, дружная сильная команда. Команду надо создавать. Это каждодневный и тяжелый труд руководителя.

Наверно, некоторые, прочитав эту статью, скажут: «Это все и слону понятно, а как это все сделать?» Дорогие мои, к сожалению, универсального, готового решения нет, не волшебной таблетки, которая моментально заставит ваших продавцов работать. Это основная задача руководителя – создать положительную рабочую атмосферу в коллективе. Заработная плата не «окрыляет», а вот рабочая атмосфера, реальные достижения и признание могут вдохновить.

Не бойтесь, пробуйте, и Вы найдете мотиваторы для своих сотрудников.

С искренней любовью и верой в Вас

Роготнева Татьяна.