"Наградить посмертно"
Главная \ Новости \ "Наградить посмертно"

"Наградить посмертно"

Я часто слышу, что "вот тот сотрудник, который работал у нас раньше, отлично справлялся со своей работой", а что мешало сказать ему об этом "еще при жизни" в нашей компании, и тогда, может быть, он до сих пор работал в нашей команде?

Почему мы готовы наградить или поблагодарить человека только после того, как его потеряем?

Или другая ситуация. "Мне даже зарплата не так важна, лишь бы знать, что я хорошо делаю свою работу. Важно понимать в правильном ли направлении я иду, а то делаешь-делаешь работу, а никакой оценки нет" - эти высказывания, я часто слышу от сотрудников разных компаний.
А действительно, давайте подумаем, важно ли каждому из нас знать, хорошо ли мы делаем свою работу?

Конечно, важно!

Поэтому умение показать своим подчиненным, что вы цените их работу - это важная составляющая компетенций руководителя.

Итак, а что такое награждение и как его использовать, чтобы оно действительно приносило результат? Именно об этом я предлагаю поразмышлять в этой статье.

Начнем с терминологии.
Награждать - вручать награду за заслугу, за службу.

Сотрудник приходит в нашу компанию и выполняет определенный круг обязанностей. Но мы с вами знаем, что любую поставленную цель можно разбить на задачи. Поэтому если мы хотим, чтобы наши сотрудники достигали поставленных перед ними целей, нужно уметь не только ставить задачи и контролировать, но и поощрять за успехи и достижения.

Какие варианты наград существуют:
1. Самый распространенный - грамота. Подготовьте заранее несколько бланков грамот, чтобы в течение года иметь возможность в любое время вручить их за особые достижения.
2. Благодарственное письмо от имени директора. Даже простое письмо на фирменном бланке имеет "волшебную силу". Только важно помнить, что каждое письмо должно быть написано индивидуально, а не под копирку, потому что если сотрудники увидят, что они одинаковые, тогда ценность этого способа будет близка к нулю.
3. Обед или рыбалка с директором. Очень важный и креативный способ награды, но он действует для средних и крупных компаний, когда "доступ к телу" директора имеют не все сотрудники, тогда это становится поощрением. Один раз в месяц выбирается один или три сотрудника, которые получают возможность провести несколько часов с директором и пообщаться с ним напрямую.
4. Кресло директора. Я знаю одну компанию, где в отделе продаж каждый месяц идет серьезное соревнование за право в следующем месяце сидеть в большом кресле директора. Это право получает тот менеджер, который сделает максимальное количество продаж за месяц. Знаете, на сколько процентов выполняют план в этом отделе? На 230-250%!
5. Фотография на доске почета или фирменном стенде. Когда мы размещаем фотографии наших "героев", то мы делимся их результатами не только с сотрудниками офиса, но и с посетителями и клиентами, которые приходят к нам в гости. Каждому клиенту важно знать, что он работает с лучшим менеджером или с человеком, который работает в этой компании с ее основания.
6. Значки. Удивительно, но эти маленькие символы имеют очень большое значение для многих. Важно дарить их не просто так, а вручать за достижения. Их может быть несколько, и вручаться они могут за выполнение разных задач. Но главное, самим руководителям нужно ценить важность этих знаков и самим показывать пример, надевая их каждый день на работу.
7. Вымпел, флаг, футболка. Это вариации значков и грамот. Сотрудники с гордостью вешают у своего рабочего стола вымпелы или надевают футболку, где написано, что он лучший.
8. Открытка. Это незначительный элемент заботы о сотруднике. Открытка может разной - поздравление с первым днем работы, с первой продажей, с окончанием испытательного срока, с круглой датой работы в компании. Главное, она должна быть своевременно вручена.
9. Фото на сайте. Фотографии лучших сотрудников, также можно разместить и на сайте, ведь сейчас все больше взаимодействий с клиентами или потенциальными сотрудниками происходит через Интернет.
10. Письмо родителям. Если вы работаете с молодым коллективом, то можно написать благодарственное письмо родителям сотрудника, потому что для каждого человека семья - это важная составляющая его жизни и благодарность, написанная родителям, является поощрением для каждого.
11. Другие креативные решения. Этих вариантов миллионы, главное выбрать для себя и своей компании те, которые будут восприниматься и поддерживаться вашими сотрудниками.

Помните, что важно не только придумать награды и вручать их, но еще и определить четкие критерии их вручения. Награда ценна только тогда, когда мы знаем, что не каждый может ее получить, и нужно совершить некие сверх усилия, чтобы отличиться и стать награжденным.

Когда вручать награды?

Если вы просто пригласили сотрудника в кабинет и вручили ему значок или грамоту, это здорово. Но намного важнее, чтобы эта процедура была общественной.
Поэтому определите сразу, когда и где вы будете поощрять своих "героев":
1. На ежемесячном совещании, если награда вручается по результатам месяца
2. На дне рождении компании, если награда вручается за приверженность компании
3. На новогоднем корпоративе, если награда вручается по результатам года
4. Или лично приходя в кабинет с наградой делегацией

Главное, чтобы была создана торжественная обстановка и присутствовало максимальное количество сотрудников компании.
Если это невозможно и сотрудник работает в другом офисе или в другом городе, то продумайте, как можно сделать, чтобы он прочувствовал важность и ценность данного события.

За что вручать?
В каждой работе есть достижения и подвиги. Попробуйте выделить несколько четко измеряемых критериев, по которым можно определить успешность выполнения той или иной задачи:
1. За выполнение плана продаж
2. За количество привлеченных клиентов
3. За положительные отзывы клиентов
4. За количество лет отработанных в компании
5. За участие в новых проектах
6. За переработки, если компания работает по сменам
7. За командировки и многое другое

Помните, главное - надо учиться благодарить людей за работу, потому что для каждого из нас очень важно знать, что компания ценит меня как специалиста, и тогда каждый сотрудник будет готов совершать для нас подвиги!

Многие из вас, прочитав эту статью, скажут, что я все это давно знаю. И тогда мне хочется задать встречный вопрос: «А почему не делаете?» Я уверенна, что если вы внедрите в своей компании хотя бы часть из того, что здесь написано, то ваша текучесть кадров снизится в разы, а результативность повысится. Удачи!