fbpx

Оцениваем знания, квалификацию, профессиональные и личностные качества сотрудников.

ЧТО ТАКОЕ АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА?

Комплексная оценка персонала, которая способствует повышению ответственности и активности персонала, развитию их инициативы. Правильно построенная система аттестации призвана обеспечить более высокий уровень отдачи, а значит способствовать повышению эффективности работы организации.

АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА ПОЗВОЛЯЕТ:

  • Повысить активность сотрудников
  • Оценить результаты работы сотрудников
  • Определить уровень компетентности сотрудников
  • Определить необходимость обучения
  • Признать достижения сотрудников
  • Повысить уровень приверженности работников к своей организации
  • Определить соответствие сотрудников занимаемой должности

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ:

  1. Подготовительный этап
    1.1. Подготовка необходимой документации (разработка положения об аттестации, подготовка приказа о проведении аттестации, разработка аттестационных тетрадей, оценочных листов, бланков и форм, которые будут использоваться в работе аттестационной комиссии)
    1.2. Подготовка всего комплекса организационных мероприятий (формирование списка аттестуемых, разработка графика проведения аттестации, организация встреч с руководителями и членами аттестационной комиссии, оповещение работников о сроках проведения аттестации и т. д.)
  2. Основной этап - проведение аттестации в утвержденные сроки
    2.1. Письменный опрос – участникам аттестации предстоит письменно ответить на ряд опросников, которые направлены на оценку знаний по технике продаж, работе с дебиторами, телефонным переговорам, работе с возражениями, знаний потребительских характеристик продукции, ее свойств, преимуществ и т.п.
    2.2. Результаты работы – руководитель отдела заполняет специальные бланки на каждого аттестуемого, где указывает результаты личных продаж и достижения своих подчиненных.
    2.3. Ролевые ситуации - телефонные переговоры с новым клиентом - каждому менеджеру будет предложено проиграть реальные телефонные переговоры с новым клиентом перед аттестационной комиссией.
    2.4. Проект развития - участник аттестации, готовит и представляет проект развития своей деятельности. Проект развития готовится письменно и сдается в аттестационную комиссию. Задача участника аттестации защитить свой проект. На защиту проекта отводится определенное время.
    2.5. Интервью - это беседа по типовым вопросам. Во время интервью будут предложены вопросы из серии: профессиональный опыт, достижения, профессиональные планы, планирование карьеры. Основная задача участника аттестации, проходящего интервью презентовать себя.

  3. Итоговый этап - результаты аттестации
    3.1. Обработка результатов
    3.2. Предоставление итогового отчета по результатам аттестации (общие результаты и результаты по каждому сотруднику)
    3.3. Выработка рекомендаций (составление программы обучения и плана мероприятий, направленного на повышение эффективности работы персонала)
    3.4. Индивидуальное собеседование с сотрудниками по результатам аттестации

ЧТО ПОЛУЧАЕТ КОМПАНИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ:

  • Повышение активности работы персонала, участвующего в аттестации
  • Оценку уровня профессионализма каждого сотрудника
  • Индивидуальные характеристики на каждого сотрудника
  • Рекомендации по дальнейшей работе компании