Где в сегодняшней непростой экономической ситуации найти резервы? Для многих руководителей предприятий ответ очевиден: в совершенствовании организационной структуры. Правильно организованное взаимодействие между подразделениями и их сотрудниками способно повысить работоспособность, и тем самым, и эффективность бизнеса.
Организационная структура — это не только логически выстроенная схема отношений, это разработанная и продуманная система, которая обеспечивает наиболее максимальную эффективность деятельности компании, позволяет оптимальным образом достигать цели компании, которые изначально ставит её топ-менеджмент.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА — это уникальная возможность взглянуть на свой бизнес со стороны:

  • Как организована Ваша компания?
  • Как цели и стратегия компании связаны с организационной структурой?
  • Какие существуют возможности управлять изменениями в компании?
  • Соответствует ли текущее состояние компании Вашему видению и понимаю бизнеса?

КОГДА ВОЗНИКАЕТ ПОТРЕБНОСТЬ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ?

  • Быстрый рост
  • Необходимость снижения издержек
  • Новые стратегические направления
  • Отставание организационной структуры от быстрого развития компании

ОПТИМИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПОЗВОЛЯЕТ РЕШИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

  • Построить эффективную систему управления
  • Обеспечить распределение управленческих функций
  • Разграничить обязанности и ответственность между подразделениями
  • Систематизировать документы, регламентирующие взаимодействие подразделений и сотрудников компании
  • Оптимизировать численность персонала

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

  1. Встреча с Заказчиком по формированию задач и корректировке этапов работы
  2. Передача консультантам ТМ всех документов, имеющихся в компании
  3. Анализ ситуации и определение объема работы
  4. Составление и согласование этапов работы и сроков реализации проекта
  5. Рабочая сессия с топ-менеджерами по оптимизации или созданию оргстурктуры (количество определяется после анализа ситуации)
  6. Оформление регламентирующих документов
  7. Текстовое описание системы взаимосвязей бизнес-функций
  8. Разработка плана мероприятий по внедрению регламентирующих документов
  9. Передача разработанных документов Заказчику.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОЕКТА:

  • Существенное уменьшение времени и финансовых затрат, необходимых для выполнения бизнес-функций без ущерба их качеству
  • Повышение исполнительской дисциплины
  • Отпадение необходимости в «ручном управлении» (поскольку конкретный исполнитель в большинстве случаев без вмешательства руководителя знает, что и как он должен делать) и, как следствие, высвобождение руководителей от рутинной работы, возможность использования их знаний и опыта для развития компании)
  • Регламентация организационной структуры (создание соответствующих регламентирующих документов: положения об организационной структуре предприятия, основных бизнес-процессов, матрицы распределения обязанностей, положений о подразделениях, должностных инструкций).