Делегирование и контроль

Елена Стрелкова

Бизнес-тренер
Стоит ли экономить время на делегировании? Довольно часто руководители склонны минимизировать формат делегирования, ограничиваясь весьма тезисным обсуждением, да ещё и «на ходу».

За этим стоят, как неосознанное стремление сделать всё быстрее, так и избыточные ожидания от рвения подчинённых. Итоги, увы, печальны: нет времени на правильный подход, но есть время на исправление. Контроль или доверие? Не следует выбирать между разными «координатными осями».

Контроль — бесконтрольность, доверие — недоверие. Правильно: доверие и контроль.
Продолжительность курса
2 дня/16 часов
Даты проведения
Выбирает заказчик
Содержание семинара:
Количество участников: группа от 8 до 16 руководителей.
1.Делегирование
Роль компетенции в технологии управления, принципы совмещения с другими управленческими компетенциями, типичные и неверные управленческие парадигмы и к каким ошибкам это приводит.

2.«Уровни» делегирования
Как и зачем готовиться к делегированию, к чему приводит неправильная оценка квалификации и мотивации подчинённых при делегировании рабочих заданий, как избежать этой ошибки и что учесть при использовании повышения уровня делегирования для развития квалификации сотрудника.

3.Сопротивление делегированию
Почему возникает в принципе, какие факторы могут усиливать базовый уровень, явные и скрытые формы сопротивления, типичные ошибки руководителя при возникновении сопротивления, как диагностировать, профилактировать и нейтрализовать.

4.Правила организации встречи для эффективного делегирования
Где и почему нельзя делегировать, и принимать информацию, что учесть при расчёте оптимального времени, индивидуальный или коллективный формат, как и что можно делегировать на собраниях и совещаниях.

5.Основные принципы организации контроля
Как определить векторы контроля, в каком сочетании их намешать, от чего оттолкнуться и с чего начать, сколько элементов включить, чтобы обеспечить устойчивость и куда поместить «мозг» системы.

6.Способы оценки профессионализма и компетентности сотрудников в полевых условиях
Чем отличается выслуга лет от эффективности работы. Как проводить аттестации, корректно вводить категории, разряды и уровни и что потом с ними делать. Как оцифровать не оцифровываемое. Как разработать четкие критерии результативности сложносоставных и изменяющихся процессов. С какой частотой и какими методами отслеживать.

7.Кто кого должен контролировать
Как и в каком объеме распределить функции контроля между сотрудниками. Как устранить «покрывательство» и добавить внешний контроль. Как разомкнуть замкнутые циклы и устранить возможность манипуляций со стороны сотрудников. Как внедрить внутренний самоконтроль.

8.Если подчиненный «косит» от лечения
Способы уклонения сотрудников от контроля и снятия с себя ответственности и как этим управлять. Что делать в ситуации, когда «не с кого спросить», «у меня была куча других дел», «я не понял, как надо делать», «я забыл», «вы неправильно объяснили», «вы этого не говорили» и др. типовых способах избегания работы и попытках принести проблему вам.

Каждый участник получает пакет материалов, которые можно использовать как стандарт в дальнейшей работе, свидетельство о прохождении обучения и вдохновение!

Рекомендуемая продолжительность программы: 16 часов (2 дня).

Заинтересовала эта программа?

Заполните короткую форму, чтобы мы могли связаться с вами и ответить на все вопросы: