Эксперт – методолог по регулярному менеджменту.
Специализация: настройка корпоративного управления
и внедрение методик профессиональной эксплуатации сотрудников.
Приглашение от Александра Фридмана
Программа семинара Лидер говорит НЕТ: искусство бесконфликтного отказа
1. «Да» или «Нет» - так что говорить всегда: в бизнесе и в жизни существует множество стереотипов о том, как следует себя вести. Но реальная ситуация ставит нас перед плохим выбором: сказать «ДА» и получить одни проблемы, или - сказать «НЕТ» и получить другие проблемы. Нам нужны критерии для выбора решения.
2. Манипуляция - как, для начала, распознать: когда нами манипулируют, учитывать свои интересы и сохранять конструктивность крайне сложно. Руководитель должен различать признаки манипулятивного воздействия, которые часто прячутся за безобидными, на первый взгляд, фразами.
3. Манипуляция - как нейтрализовать для своего «НЕТ»: столкнувшись с манипуляцией распознав её, нужно суметь правильно отреагировать. Есть перечень эффективных контрприёмов, которые могут быть полезными. Мы изучим и сами приёмы, и логику для выбора – всё зависит от нашей цели, просто победить, или – попробовать вернуть диалог в конструктивные рамки.
4. Что мешает вовремя сказать корректное, но твёрдое «НЕТ», и – к чему это приводит: мы хотим быть в хороших отношениях и соответствовать ожиданиям, а иногда опасаемся ответных шагов собеседника. Нужно хорошо изучить себя, чтобы преодолеть вредные стереотипы и выбирать оптимальный, по ситуации, ответ.
5. Как правильно обосновать для себя конструктивное «НЕТ»: собеседник предлагает нам то, что, с нашей точки зрения, не имеет права быть предложено. Мы это можем воспринимать как агрессию, нападение на наши интересы или человеческое достоинство. Это вызывает негативные эмоции и заставляет нас действовать неправильно. Необходимы методики для правильного восприятия.
6. Как повысить вероятность положительного восприятие своего «НЕТ»: отказывая собеседнику, мы – по сути – инициируем конфликт. Слово «конфликт» имеет стандартно негативные ассоциации: ссора, скандал, схватка. Обязательно ли такое развитие событий? Есть методы, уменьшающие вероятность деструктивной реакции на наше «НЕТ».
7. Как правильно высказать конструктивное «НЕТ»: даже правильный, по сути, ответ нужно правильно оформить. Если сразу перейти к существу вопроса, то вероятность негативной реакции резко увеличится. Мы изучим принципы правильной упаковки вашего «НЕТ».
8. Вы сказали «НЕТ» - как обойтись с ответной реакцией собеседника: слова собеседника нам неприятны, и мы переносим отношение на его личность, не проявляя должного внимания ни к его интересам, ни к нему самому. Это неизбежно вызовет уже его негативную реакцию. Полезно изучить техники настройки и повысить вероятность внимания к нашему «НЕТ».
Каждый участник получает рабочую тетрадь с содержанием семинара, которую можно использовать в дальнейшей работе и свидетельство о прохождении обучения!
Кто такой - Александр Фридман?
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отзывы о семинаре Александра Фридмана «Точно вместо срочно: как обеспечить результат без выгорания»