ЛИДЕР ГОВОРИТ НЕТ: ИСКУССТВО БЕСКОНФЛИКТНОГО ОТКАЗА

Александр Фридман

Эксперт – методолог по регулярному менеджменту.


Специализация: настройка корпоративного управления

и внедрение методик профессиональной эксплуатации сотрудников.

Употреблять: Собственники: ДА, Первые Лица: ДА, ТОПы: ДА, Руководители отделов: можно, если очень нужно

Предпосылки к обучению

Почему нам бывает трудно ответить «НЕТ»: мы – часто неосознанно - хотим быть «хорошими» - такой стереотип закладывается и воспитанием, и социумом. А «хороший» человек не отказывает своему окружению и не расстраивает своим отказом окружающих. Могут срабатывать и иные стереотипы: «мы – команда и делаем общее дело», «руководитель должен помогать подчинённым», «руководителю нужно формировать доброжелательную рабочую обстановку». Но – как быть, если параметры рабочей ситуации показывают, что наши «установки» противоречат интересам дела или принципам эффективного менеджмента? И вот тут мы начинаем «подводить базу» под своё «хочу – не хочу».
Как мы воспринимаем «непристойное» предложение?
Когда от нас хотят поступков, нарушающих наши интересы, мы воспринимаем это как некую «атаку». Мы считаем, что собеседник не должен был, не имел права так себя вести. Его действия – сам факт, а иногда и форма - приводят нас в замешательство, или, наоборот, вызывают злость. Нас переполняют не самые позитивные эмоции, под их влиянием мы или соглашаемся на то, что потом вызывает постоянное раздражение, либо отказываемся в форме, разрушительной для отношений и крайне усложняющей рабочие взаимодействия в будущем.
Почему нам не всегда легко сохранить конструктивность при ответе «НЕТ»?
Мы переносим отношение к предложению на человека, который нам его сделал. При этом мы не готовы проявить внимание к его интересам и к его личности. И – формулируем свой ответ с необязательной жёсткостью или эмоциональностью. Но слово «НЕТ» и так несёт в себе негативный смысл. Тем не менее, произнося «НЕТ», мы рассчитываем, что собеседник скажет нам «ДА», признав наше право на отказ. Но насколько вероятно, что собеседник с уважением отнесётся к вашему решению, если не увидел с вашей стороны хотя бы внимания к своему предложению? Скорее всего, будет набирать силу деструктивный конфликт.
Продолжительность
1 день/8 часов
Дата проведения
22 августа
Адрес
ул. Промышленная, д. 35, офис 1
Стоимость
54 600 ₽/1 человек
В результате обучения Вы получаете:
  • Ключевые принципы для выбора правильных, с точки зрения ваших интересов, подходов
  • «Инструменты» для распознавания и противодействия манипулятивным воздействиям
  • Технологии обеспечения своих интересов при сохранении хороших отношений
  • Упражнения для конвертации новых знаний в умения и навыки
  • Методики для уменьшения влияния своих и чужих эмоций на конструктивность диалога

Программа семинара Лидер говорит НЕТ: искусство бесконфликтного отказа

1. «Да» или «Нет» - так что говорить всегда: в бизнесе и в жизни существует множество стереотипов о том, как следует себя вести. Но реальная ситуация ставит нас перед плохим выбором: сказать «ДА» и получить одни проблемы, или - сказать «НЕТ» и получить другие проблемы. Нам нужны критерии для выбора решения.


2. Манипуляция - как, для начала, распознать: когда нами манипулируют, учитывать свои интересы и сохранять конструктивность крайне сложно. Руководитель должен различать признаки манипулятивного воздействия, которые часто прячутся за безобидными, на первый взгляд, фразами.


3. Манипуляция - как нейтрализовать для своего «НЕТ»: столкнувшись с манипуляцией распознав её, нужно суметь правильно отреагировать. Есть перечень эффективных контрприёмов, которые могут быть полезными. Мы изучим и сами приёмы, и логику для выбора – всё зависит от нашей цели, просто победить, или – попробовать вернуть диалог в конструктивные рамки.


4. Что мешает вовремя сказать корректное, но твёрдое «НЕТ», и – к чему это приводит: мы хотим быть в хороших отношениях и соответствовать ожиданиям, а иногда опасаемся ответных шагов собеседника. Нужно хорошо изучить себя, чтобы преодолеть вредные стереотипы и выбирать оптимальный, по ситуации, ответ.


5. Как правильно обосновать для себя конструктивное «НЕТ»: собеседник предлагает нам то, что, с нашей точки зрения, не имеет права быть предложено. Мы это можем воспринимать как агрессию, нападение на наши интересы или человеческое достоинство. Это вызывает негативные эмоции и заставляет нас действовать неправильно. Необходимы методики для правильного восприятия.


6. Как повысить вероятность положительного восприятие своего «НЕТ»: отказывая собеседнику, мы – по сути – инициируем конфликт. Слово «конфликт» имеет стандартно негативные ассоциации: ссора, скандал, схватка. Обязательно ли такое развитие событий? Есть методы, уменьшающие вероятность деструктивной реакции на наше «НЕТ».


7. Как правильно высказать конструктивное «НЕТ»: даже правильный, по сути, ответ нужно правильно оформить. Если сразу перейти к существу вопроса, то вероятность негативной реакции резко увеличится. Мы изучим принципы правильной упаковки вашего «НЕТ».


8. Вы сказали «НЕТ» - как обойтись с ответной реакцией собеседника: слова собеседника нам неприятны, и мы переносим отношение на его личность, не проявляя должного внимания ни к его интересам, ни к нему самому. Это неизбежно вызовет уже его негативную реакцию. Полезно изучить техники настройки и повысить вероятность внимания к нашему «НЕТ».


Каждый участник получает рабочую тетрадь с содержанием тренинга, которую можно использовать в дальнейшей работе и свидетельство о прохождении обучения!

Кто такой - Александр Фридман?


  • Эксперт – методолог по регулярному менеджменту.
  • Специализация: настройка корпоративного управления и внедрение методик профессиональной эксплуатации сотрудников.
  • 31 год консультирую собственников бизнеса и обучаю руководителей
  • Управляющий партнёр консалтинговой компании «Amadeus Group», Рига, Латвия
  • Конкурентное преимущество: системный подход и технологичность методик управления. Семинары охватывают все темы и компетенции, необходимые для развития бизнеса и профессиональной эксплуатации сотрудников.
  • Авторские программы: Программа «Homo Boss: Человек Управляющий» (повышение управленческой квалификации руководителей) - 6 базовых курсов, 19 семинаров; Программа «Короли и Капуста: МАТЧАСТЬ корпоративного управления» («переподготовка» для Первых Лиц, собственников и генеральных директоров) - три курса, 9 учебных дней.
  • Член совета акционеров и совета директоров ряда компаний.
  • Автор книг: «Вы или Вас: профессиональная эксплуатация подчинённых», «Вы или Хаос: профессиональное планирование для регулярного менеджмента», «Как наказывать подчинённых: за что, для чего, каким образом», соавтор книги «Управление стрессом для делового человека», «Корпоративные хронофаги: найти и обезвредить», «Делегирование: результат руками сотрудников», «Контроль в регулярном менеджменте: мощный ресурс повышения эффективности управления».

Подробнее на сайте Александра Фридмана:

www.asfridman.com

Предусмотрены скидки за предварительную регистрацию. Все подробности по телефону +7(3412) 322-112

Заинтересовала эта программа?

Заполните короткую форму, чтобы мы могли связаться с вами и ответить на все вопросы:
Приглашаем на первый день семинара Александра Фридмана «Лидер получает «ДА»: искусство конструктивного диалога».

Технология обеспечения конструктивного взаимодействия с людьми.
21 августа 2024
Подробнее

Отзывы о семинаре Александра Фридмана «Точно вместо срочно: как обеспечить результат без выгорания»