ЛИДЕР ПОЛУЧАЕТ ДА: ИСКУССТВО КОНСТРУКТИВНОГО ДИАЛОГА

Александр Фридман

Эксперт – методолог по регулярному менеджменту.


Специализация: настройка корпоративного управления

и внедрение методик профессиональной эксплуатации сотрудников.

Употреблять: Собственники: ДА, Первые Лица: ДА, ТОПы: ДА, Руководители отделов: можно, если очень нужно

Предпосылки к обучению

Умеете ли вы вести диалог?
Руководитель – участник постоянных диалогов. Он разговаривает с коллегами, руководителями, внешними партнёрами и подчинёнными. У Первых Лиц «контрагентов» меньше за счёт отсутствия коллег и руководителей, но зато значимость диалогов больше. Итак, вы ведёте диалоги. А умеете ли вы их вести? Насколько ваши диалоги результативны? Как часто вам отвечают «да», а как часто «нет»? Вы знаете, что «нет» не всегда звучит в процессе диалога. Бывает, что лишь по результатам выполнения соглашения мы понимаем, что, по сути, нам сказали «нет», хотя по форме это звучало, как «да».
Почему нам говорят «НЕТ»?
Казалось бы, наши с собеседником интересы совпадают. Почему же в процессе диалога возникает непонимание, раздражение, злость, желание возразить? Мы можем обвинить в этом собеседника: не понимает, не хочет идти навстречу, принимает ситуацию слишком близко к сердцу, не хочет проявить гибкость, не готов рассматривать альтернативы. Список претензий может быть бесконечным. Но может быть, в отрицательном результате есть и наш вклад?

Со всеми ли можно договориться?
Нет. Есть люди, с которыми договориться невозможно, а есть и те, с которыми договариваться не нужно. Но бывает и так, что нормальные люди превращаются в упрямцев и агрессоров по нашей вине. Именно мы не умеем выяснить интересы собеседника, или переоцениваем его готовность к соглашению. А иногда мы и не считаем нужным уделить его интересам и аргументам должного внимания, так как считаем, что наша правота очевидна и с ней должен согласиться любой разумный человек. Неправильно складывая диалог, мы фактически провоцируем собеседника на деструктивное поведение, а форму уже определяет его характер.
Нужно ли вести диалог с подчинёнными?
Казалось бы, ответ очевиден: конечно, да. Но это, что называется, официальная декларация. На самом же деле обладание властью и должностные полномочия интуитивно кажутся нам достаточным основанием для конструктивного поведения подчинённого. Поэтому мы склонны «экономить», ограничиваясь минимально необходимыми формами вежливости. Но подчинённый – тоже человек, и ничего человеческого ему не чуждо. Не находя в коммуникации с вами необходимых для себя элементов, он, в лучшем случае, будет недостаточно мотивирован, а в худшем – постарается вам отомстить в процессе выполнения полученного задания. Мы, конечно, всегда можем приказать. Но приказом трудно обеспечить правильное, полноценное отношение к работе.
Продолжительность
1 день/8 часов
Дата проведения
21 августа
Адрес
ул. Промышленная, д. 35, офис 1

Приглашение от Александра Фридмана

В результате обучения Вы получаете:
  • Избавление от вредных «шаблонов» и освоение принципов конструктивного диалога
  • Техники эффективного представления предложения с учётом интересов собеседника
  • Подходы к формированию атмосферы взаимного уважения и доверия
  • Упражнения для конвертации новых знаний в умения и навыки
  • Развитие своих методов ориентации в интересах собеседника

Программа семинара Лидер получает ДА: искусство конструктивного диалога

1. Лидер, убеждающий - о роли и обеспечении эффективной коммуникации в управлении: что может помешать договариваться с сотрудниками, которые изначально были настроены позитивно, основные этапы коммуникации: как и почему сформировался «цикл контакта», его значение для конструктивного взаимодействия и типичные ошибки, которые возникают повсеместно.


2. Этап «Настройка контакта»: как обеспечить фундамент для конструктивного диалога и анализ типичных ошибок «нормальных людей» – о чём все, вроде бы, знают, но не делают.


3. Этап «Ориентация», его значимость и причины недооценки: основные задачи этого этапа и его влияние, как на процесс, так и на результаты диалога, причины формального подхода или игнорирования этого этапа нормальными людьми.


4. Как и зачем правильно задавать вопросы: виды вопросов, ошибки при использовании вопросов, как с помощью вопросов влиять на точку зрения собеседника, воздействие различных видов вопросов на то, как собеседник будет относиться к вашей идее, методы правильной формулировки вопросов.


5. Как и зачем правильно слушать собеседника: значение слушания в процессе конструктивного диалога, что мешает эффективному выслушиванию собеседника, как эффективно и безвредно обрезать разболтавшегося не по делу, как правильно перейти от темы, интересной собеседнику, к теме, интересной для вас.


6. Как поощрять собеседника к откровенности: есть техники слушания, которые дают собеседнику точную обратную связь и показывают ваше к нему уважение, помогают ему высказывать более полноценную и потому весьма полезную для вас информацию. Эти техники редко даются от рождения, но могут быть изучены и применятся для эффективного взаимодействия.


7. Этап «Презентация»: как сформулировать предложение, которое учитывает потребности собеседника, его критерии принятия решений и особенности ситуации, как убеждать в том, что не имеет явной выгоды: методы правильного представления неочевидных достоинств своего предложения.


8. Этапы «Обсуждения взаимных обязательств» и «Выход из контакта»: бывает так, что весьма конструктивные и содержательные переговоры не приносят результатов. Причина - неправильное оформление завершения беседы, когда мы убеждены, что дело сделано, допускаем ряд ошибок, а правильных действий, наоборот, не делаем. Проанализируем типичные ошибки и осмыслим правильные подходы.

Кто такой - Александр Фридман?


  • Эксперт – методолог по регулярному менеджменту.
  • Специализация: настройка корпоративного управления и внедрение методик профессиональной эксплуатации сотрудников.
  • 31 год консультирую собственников бизнеса и обучаю руководителей
  • Управляющий партнёр консалтинговой компании «Amadeus Group», Рига, Латвия
  • Конкурентное преимущество: системный подход и технологичность методик управления. Семинары охватывают все темы и компетенции, необходимые для развития бизнеса и профессиональной эксплуатации сотрудников.
  • Авторские программы: Программа «Homo Boss: Человек Управляющий» (повышение управленческой квалификации руководителей) - 6 базовых курсов, 19 семинаров; Программа «Короли и Капуста: МАТЧАСТЬ корпоративного управления» («переподготовка» для Первых Лиц, собственников и генеральных директоров) - три курса, 9 учебных дней.
  • Член совета акционеров и совета директоров ряда компаний.
  • Автор книг: «Вы или Вас: профессиональная эксплуатация подчинённых», «Вы или Хаос: профессиональное планирование для регулярного менеджмента», «Как наказывать подчинённых: за что, для чего, каким образом», соавтор книги «Управление стрессом для делового человека», «Корпоративные хронофаги: найти и обезвредить», «Делегирование: результат руками сотрудников», «Контроль в регулярном менеджменте: мощный ресурс повышения эффективности управления».

Каждый участник получает рабочую тетрадь с содержанием семинара, которую можно использовать в дальнейшей работе и свидетельство о прохождении обучения!


Подробнее на сайте Александра Фридмана:

www.asfridman.com

Стоимость обучения

Цена увеличивается с приближением даты семинара. Узнайте актуальную стоимость прямо сейчас:
Приглашаем на второй день семинара Александра Фридмана «Лидер говорит «НЕТ»: искусство бесконфликтного отказа».

Технологии отклонения необоснованных требований и нормирования нежелательного поведения с возможностью продолжения конструктивного взаимодействия.
22 августа 2024
Подробнее

Отзывы о семинаре Александра Фридмана «Точно вместо срочно: как обеспечить результат без выгорания»