УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ

Екатерина Казаринова

Бизнес-тренер, консультант по розничным технологиям, автор очных и дистанционных курсов для специалистов розничной торговли​.
Семинар для категорийных менеджеров, специалистов торговых компаний, работающих в коммерческом блоке, а также для собственников малого бизнеса в розничной торговле.
Работа на семинаре подразумевает знакомство с теорией, разбор примеров, работа с кейсами и расчеты в рамках предложенных задач.

Кто такая Екатерина Казаринова?
  • Бизнес-тренер, консультант, психолог с опытом работы 20+
  • Преподаватель Русской Школы Управления, Бизнес школы SRC, МФПУ «Синергия»
  • Автор книги «Оперативное управление торговым персоналом»
  • Практик с опытом построения собственного бизнеса, открытия розничных проектов с «0» разных по масштабу формата (от 100 до 7 000 кв.м.), оптимизации бизнес-процессов действующих компаний
  • Профессиональные компетенции: бизнес-процессы, стандарты в розничной сети, HR-технологии, системы обучения в консультационной торговле, материальная мотивация на основе KPI, программы лояльности.
Продолжительность
2 дня/16 часов
Дата проведения
20-21 марта
Адрес
ул. Промышленная, д. 35, офис 1
Стоимость
32 600 ₽/1 человек

В результате обучения участники смогут:

  • Уточнить позиционирование компании, целевые покупательские сегменты.
  • Внести корректировки в ассортиментную и ценовую стратегии компании.
  • Обновить структуру товарного классификатора по статистике продаж прошлого периода и предложить целесообразную ассортиментную матрицу для конкретного магазина.
  • Проанализировать структуру товарной категории и улучшить ее.
  • Провести ролевой анализ, предложить роли для категорий и обосновать глубину SKU в категории, ценовую сегментацию.
  • Провести анализ эффективности распределения торговых площадей магазина.
  • Обосновать логику зонирования в торговом зале.
  • Рассчитать маржинальность и наценку в категории по итогам продаж.
  • Рассчитать оборачиваемость в днях и разах оборота, определить эффективность рабочего капитала в товаре или группе товаров с учетом оборачиваемости.
  • Увидеть работу по управлению ассортиментом и товародвижение своей компании системно, поставить целевые показатели на текущий год по категориям.

Содержание семинара:

1. Маркетинг, принципиальные решения

  • Развитие подходов в управлении ассортиментом, категорийный менеджмент
  • Сегментация, портреты покупателей. Примеры для разных товарных специфик. Правило Большинства, как использовать
  • Миссии покупателя в продовольственном магазине
  • С кем конкурируем, позиционирование магазина. Выбор критериев для отстройки. Примеры дифференциации
  • Дискаунтеры наступают, ключевые особенности работы в этом формате
  • Практикум: проработка профиля покупательских потребностей для продовольственного магазина.

2. Ассортимент и автоматизация компании. Делать сразу

  • Понятие SKU и Карточка товара, атрибуты товара в карточке
  • Динамические характеристики – статусы товара, варианты работы с ними в 1С
  • Правила работы с информационной системой, о которых стоит знать руководителю
  • Практикум: определение необходимых параметров для карточки товара, отчеты по статусам товаров.

3. Структура ассортимента в информационной системе

  • Подходы к выделению групп и категорий
  • Иерархия ассортимента, глубина вложенности классификатора
  • Ошибки в структуре классификатора и их последствия, как исправить
  • Типовые ошибки и сложности в работе с интернет-магазинами при выгрузке ассортимента из 1С
  • Практикум: анализ структуры классификатора.

4. Ассортиментные матрицы магазинов и оптовых компаний, нюансы работы

  • Ключевые характеристики формата магазина, целесообразность форматирования внутри формата
  • Ассортиментный минимум, принцип матрешки или «модульный тетрис» настройки матрицы
  • Особенности настройки управления ассортиментными матрицами в ПО
  • Практикум: кейс определение количества подформатов для группы магазинов.

5. Управление ассортиментом

  • Единица управления – товарная группировка, категория
  • Ролевой анализ структуры ассортимента, количественные и качественные показатели, варианты ролей. Стратегия работы с категорией в направлениях 4Р маркетинга
  • Практикум: определение роли категории в кейсе.

6. Ценообразование

  • Ценообразование, opиeнтиpoвaннoe на собственные издержки, на спрос и на конкуренцию
  • Понятия маржинальности и наценки, варианты расчета себестоимости товара
  • Эластичность по цене, чувствительность покупателя к изменению цены, метод PSM, психологические цены. Сложности расчета эластичности
  • Практикум: расчет наценки и маржинальности % по итогам продаж, расчет эластичности по цене.

7. Ассортиментно – ценовое наполнение категории

  • Нормирование количества SKU в категории. Конкуренты, возможности торгового оборудования, роль категории, формат магазина
  • Дерево покупательских решений или ключи выбора покупателей, профили.
  • Ценовая сегментация ассортимента: формирование ценовой шкалы внутри товарной группировки, границы и доли ценовых сегментов, анализ продаж по ценовым сегментам. Первая цена и максимальная цена в группе товаров. Показатель KVI, определение, как работать с ним.
  • Практикум: анализ профиля дерева покупательских решений для выбранных категорий; выделение ценовых диапазонов в категории по условиям кейса, определение товаров – кандидатов на KVI категории по условиям кейса; анализ структуры ассортиментно – ценовых сегментов

8. Регулярный ассортимент, оценка эффективности

  • KPI для оценки эффективности работы с ассортиментом: пенетрация, удержание клиента, средняя покупка, выручка и маржа, оборачиваемость. Каннибализм внутри категории. Учет жизненного цикла товара. Обновление категории, ротация ассортимента: новинки, ТОПы, ХИТы, неликвиды.
  • Брендозависимые и ценовые категории. Расчет эффективности инвестиций в ассортимент, POI.
  • Практикум: оптимизация категории по условиям кейса

9. Работа с сезонным ассортиментом

  • Что такое сезонность – примеры расчёта коэффициента сезонности. Календарная разметка сезонов и перечень работ в них. Прогноз сезона и заказ на сезон без возможности подсортировки
  • Анализ итогов сезона, расчет эффективности работы за сезон, POI
  • Практикум: расчет К сезонности, анализ по итогам сезона.

10. Мерчандайзинг

  • Что общего между зонированием магазина и товарным классификатором. Планокарты и Планограммы
  • Логика зонирования магазина, определение места товарных групп на тропе покупателя, полезное товарное соседство
  • Оценка эффективности работы торговых площадей и погонного метра полки. Доли площади категории в зависимости от роли категории. Нейромаркетинг и мерчандайзинг, что работает
  • Законы зрительного восприятия и правила группировки товаров на полке
  • Практикум: расчет показателя эффективности торговой площади по условиям кейса, расчет эффективности погонного метра, анализ структуры выкладки.

11. Ассортиментная политика компании

  • Системный взгляд на управление ассортиментом. Планирование показателей по иерархии ассортимента, понятие Товарного портфеля. Пример построения Товарного портфеля.
  • От чего и от кого зависит реализация ассортиментной политики в компании.

Каждый участник получает рабочую тетрадь с материалами, которую можно использовать в дальнейшей работе и свидетельство о прохождении обучения.

Заинтересовала эта программа?

Заполните короткую форму, чтобы мы могли связаться с вами и ответить на все вопросы: