Аттестация персонала

Оцениваем знания, квалификацию, профессиональные и личностные качества сотрудников.

____

  • ЧТО ТАКОЕ АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА?
    Комплексная оценка персонала, которая способствует повышению ответственности и активности персонала, развитию их инициативы. Правильно построенная система аттестации призвана обеспечить более высокий уровень отдачи, а значит способствовать повышению эффективности работы организации.
  • АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА ПОЗВОЛЯЕТ:
    • Повысить активность сотрудников
    • Оценить результаты работы сотрудников
    • Определить уровень компетентности сотрудников
    • Определить необходимость обучения
    • Признать достижения сотрудников
    • Повысить уровень приверженности работников к своей организации
    • Определить соответствие сотрудников занимаемой должности

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ:

1. Подготовительный этап
1.1. Подготовка необходимой документации (разработка положения об аттестации, подготовка приказа о проведении аттестации, разработка аттестационных тетрадей, оценочных листов, бланков и форм, которые будут использоваться в работе аттестационной комиссии)
  1. 1.2. Подготовка всего комплекса организационных мероприятий (формирование списка аттестуемых, разработка графика проведения аттестации, организация встреч с руководителями и членами аттестационной комиссии, оповещение работников о сроках проведения аттестации и т. д.)

2. Основной этап - проведение аттестации в утвержденные сроки
2.1. Письменный опрос – участникам аттестации предстоит письменно ответить на ряд опросников, которые направлены на оценку знаний по технике продаж, работе с дебиторами, телефонным переговорам, работе с возражениями, знаний потребительских характеристик продукции, ее свойств, преимуществ и т.п.
2.2. Результаты работы – руководитель отдела заполняет специальные бланки на каждого аттестуемого, где указывает результаты личных продаж и достижения своих подчиненных.
2.3. Ролевые ситуации - телефонные переговоры с новым клиентом - каждому менеджеру будет предложено проиграть реальные телефонные переговоры с новым клиентом перед аттестационной комиссией.
2.4. Проект развития - участник аттестации, готовит и представляет проект развития своей деятельности. Проект развития готовится письменно и сдается в аттестационную комиссию. Задача участника аттестации защитить свой проект. На защиту проекта отводится определенное время.
2.5. Интервью - это беседа по типовым вопросам. Во время интервью будут предложены вопросы из серии: профессиональный опыт, достижения, профессиональные планы, планирование карьеры. Основная задача участника аттестации, проходящего интервью презентовать себя.

3. Итоговый этап - результаты аттестации
3.1. Обработка результатов
3.2. Предоставление итогового отчета по результатам аттестации (общие результаты и результаты по каждому сотруднику)
3.3. Выработка рекомендаций (составление программы обучения и плана мероприятий, направленного на повышение эффективности работы персонала)
3.4. Индивидуальное собеседование с сотрудниками по результатам аттестации

ЧТО ПОЛУЧАЕТ КОМПАНИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ:

  • Повышение активности работы персонала, участвующего в аттестации
  • Оценку уровня профессионализма каждого сотрудника
  • Индивидуальные характеристики на каждого сотрудника
  • Рекомендации по дальнейшей работе компании